/ Адаптивность / Google Merchant Center

Google Merchant Center

HIT

Подключаем интернет-магазин к сервису Merchant Center (аналог Яндекс Маркета от Google).

Регистрация в Merchant Center

Тут нет ничего необычного: подтверждаем права на сайт. Не смотря на то, что при регистрации я выбрал страну Россия, после активации весь интерфейс был на английском. Чтобы перевести интерфейс на русский, нужно перейти в меню Account Settings и поменять язык.

Далее идем в раздел Сведения о компании и заполняем его. Загружаем логотипы в PNG (минимальные разрешения логотипов 1000х500, 500х500).

И еще один важный момент: необходимо создать учётку на Google AdWords и синхронизировать ее с учёткой Merchant Center. Делается это в настройке Связь с другими сервисами.

Настройка и подключение фида

Плагин WooCommerce Google Product Feed (1000) в бесплатной версии практически бесполезен. В платной за 30$ можно производить тонкую настройку фида. Но даже в коммерческой версии есть серьезные недостатки: категории выбирать не удобно, и нужно назначать к каждой выбранной категории соответствующую категорию Merchant Center (но это не обязательно).

Woocommerce Google Feed Manager (9000) еще один платный плагин (70$). В бесплатной версии ограничение на выгрузку 100 товаров. При настройке фида определяем к какой категории/подкатегории в системе Merchant Center он принадлежит (список всех категорий). Категории сайта выбираются удобным образом. Если выбрали категорию, то выбираются и подкатегории (но некоторые потом можно отдельно отключить). После генерации фида этим плагином Merchant Center нашел ошибку только в одной позиции у которой отсутствовала цена. Но остальные позиции выгрузились как надо.

Через некоторое время плагин фактически перестал работать. Пробовал на двух разных сайтах, при создании или обновлении фида, генерация зависает на статусе Processing или In processing queue и не меняется никогда. Фид при этом абсолютно пустой.

WooCommerce Product Feed for Google, Facebook, eBay and Many More или WooCommerce Product Feed (10 000). Это отличный настраиваемый фид, без каких-либо ограничений, уже есть заготовка для фида для Google Merchant.

Однако нашлась ложка дегтя.. В бесплатной версии фид не корректно работает с категориями товаров. В платной версии за 120$ (13.09.2018) указано что этот момент реализован.

Настройки доставки

Раздел Зоны доставки игнорируем, он рассчитан только для США и Австралии. Создаем вариант доставки.

Замечания Merchant

Google Merchant Center может отклонить предложения магазина если не соблюдены следующие условия:

  • На веб-сайте отсутствуют правила возврата платежей.
  • На URL-адрес вашего сайта не заявлены права.
  • Конфиденциальность личной информации пользователей не обеспечена.
  • Не соблюдаются ограничения в отношении некоторых медицинских товаров и услуг.
  • На сайте не предусмотрена возможность покупки товаров.
  • Цены некоторых товаров в фиде отличаются от тех, что указаны на веб-сайте.
  • Ссылки на целевые страницы ведут к недействительным веб-сайтам.
  • Ссылки на целевые страницы ведут на главную страницу веб-сайта.
  • Язык, на котором представлена информация о товарах, и указанная валюта не соответствуют целевой стране.
  • На изображениях товара есть элементы рекламного текста.

После проверки подключенного магазина, в моем случае, были выявлены следующие предписания (аккаунт на GM при этом заблокировался):

  • Оставить только те варианты оплаты, которыми можно воспользоваться на сайте. Это касалось того, что среди вариантов оплаты предлагалось перечислить деньги на реквизиты карты (без какой-либо интеграции в WC). Устранил этот способ.
  • Добавить на сайт информацию о возврате товара. Нужно добавлять страницу с более-менее подробным описанием возврата качественного и некачественного (брака) товара. Здесь же должны быть четко прописаны варианты оплаты.
  • Доставка по всей России. По правилам Merchant доставка товаров должна осуществляться по всей России. При этом товарные предложения нужно показывать только в требуемых регионах. Условно прописал и добавил вариант доставки по России.
  • Продажа и доставка во всем мире. Позже мне объяснили, что технически на сайте должна быть возможность купить и заказать доставку в любую точку планеты. Для этого в WC пришлось в настройках оплаты и доставки указать параметр Во всех странах.

После устранения предписаний, мне было указано обновить фид. Но фид от Woocommerce Google Feed Manager почему то перестал работать, установив новый фид (WooCommerce Product Feed), я обновил выгрузку. Выявились следующие ошибки в товарных позиция:

  • Товары без цены. Сделал эти товары черновиками
  • Слишком длинное название товара. Поставил в соответствующей строке формирования фида ограничение в 200 знаков.
  • Ошибки 404. Товары, у которых url состоял из одних цифр при переходе на них выдавали 404 ошибку. Отредактировал url у таких товаров, добавив название подгруппы.
  • Несоответствие правилам Google. У нескольких товаров была эта странная ошибка, хотя по сути эти товары не отличались от большинства других (2000 шт). Сделал их черновиками.

Все вышеперечисленные ошибки устранил, при этом остались ограничения для многих товаров (нет описания, ошибки микроразметки), но при этом товары стали активными.

Далее необходимо оплачивать контекстную рекламу на Google AdWords, т.е. привлекать трафик к своим товарным объявлениям.

Поделиться в соц. сетях:

  • Комментарии
  • Вложения

Добавить комментарий

Пока нет комментариев. Будь первым!

Google Merchant Center
Плагин: Миниатюра таксономии
Рекомендации для васПлагин: Миниатюра таксономииOpttour.ru
Спасибо! Наш менеджер свяжется с Вами в течении 5 минут.