Подключаем интернет-магазин к системе Яндекс Маркет. Поэтапное описание того что нужно для этого сделать.
Подключение к Яндекс Маркету
1. Под учеткой (к которой будет впоследствии привязан Яндекс Маркет) регистрируем новый магазин (partner.market.yandex.ru).
2. Загружаем выгрузку товаров или указываем ссылку на feed (предпочтительнее в формате yml).
Недочеты по выгрузке с которыми лично столкнулся:
- Часть товаров не имела категории. Сделал эти товары черновиками
- Некорректный размер скидки. Скидка может быть не менее 5% и не более 95%. Это не критично. Скидки, не соответствующие правилам, не присваиваются предложениям, и товары публикуются без них. В последствии от данных «скидок» избавился, т.к. они постоянно всплывали в отчетах.
3. После подключения feed, заполняем общие настройки. Потребуются данные юр.лица. В настройках необходимо выбрать принцип работы Яндекс Маркет: принимать заказы в самой системе ЯМ (более муторный вариант) или делать переходы на сайт интернет-магазина (наиболее простой и предпочтительный вариант).
Еще раз проверяем соответствует ли интернет-магазин правилам Яндекс Маркета:
- Где-то на сайте (обычно в подвале) должны быть указаны реквизиты организации (Название, ОГРН, Факт.адрес, Юр.адрес, Телефон)
- В карточке товара должна быть указана стоимость доставки
Когда все проверено — отправляем магазин на проверку и ждем (в течение 2-х дней).
После первой проверки было выявлено два нарушения в торговых предложениях:
- В наименовании товара была указана страна производства — Название товара (Китай)
- В наименовании товара был указан признак б/у товара — Название товара б/у
- Доставка. В моём случае, была разная стоимость доставки в зависимости от района города. Специалист ЯМ объяснил, что в настройках доставки в этом случае надо указывать наибольшую цену.
- Наименования или часть наименования набрано заглавными буквами. Учитывая, что в моём случае подобных позиций было много, верхним регистром в основном были введены названия производителя, я воспользовался плагином массового редактирования товаров — replace text (сперва отсортировав по названию).
Через 2 дня, после повторной отправки заявки на проверку, пришло письмо о том, что магазин прошел проверку. Можно закидывать деньги на счет и работать.
Прочие ошибки при подключении
- В sales_notes не указано, что в ИМ при заказе требуется 100% предоплата (если нет варианта оплаты на месте). Необходимо в sales_notes внести текст (не более 50 символов): «Доставка товара осуществляется при 100% предоплате». Поле sales_notes есть в модуле Market Exporter, который формирует выгрузку товаров YML.
- Схожие и дублирующие магазины (зарегистрированные на одно и то же юр. лицо). Схожие магазины — это норма, близкие по тематике сайты. Дублирующие блокируются, нужно разделять либо товары (категории) чтобы не пересекались, либо регионы, чтобы были разными. Последняя информация от службы Яндекс Маркет: дублирующих позиций не должно быть и на самом сайте.
- Наименование товара не отражает его суть. Например у нас есть коллекция ламината, позиции которого названы так: Дуб, Береза, Бук и т.д. В этом случае к этим позициям нужно добавлять что это такое — Ламинат и либо название коллекции, либо производителя. У плагина Woocommerce advanced bulk edit есть функция добавления текста prepend (перед) и append (после), предварительно необходимо выделить галками позиции, которые собираемся править таким образом.
- Некоторые категории товаров продавались кратно упаковке, при том что цена была указана за квадратный метр. Предписание Яндекс Маркета: прописывать в поле sales_notes минимальное количество товара для заказа. Как настроить sales_notes индивидуально для каждого товара с плагином Market Exporter